воскресенье, 19 февраля 2012 г.

Юбилеи февраля 2012 года

20 февраля - 160 лет со дня рождения русского писателя
 26 февраля - 210 лет со дня рождения французского писателя,
(1802-1885).





Родился Николай 20 февраля 1852 года в семье с дворянскими корнями. Гарин - псевдоним Николая Георгиевича Михайловского. Образование Гарина-Михайловского было получено в Ришельевской гимназии Одессы. Затем же поступил в Петербургский институт путей сообщений. Следующие несколько лет провел в Болгарии, затем в Самарской губернии. На литературное поприще выступил в 1892 г. имевшей успех повестью «Детство Тёмы» и рассказом «Несколько лет в деревне».
«Детство Тёмы» – лучшая часть трилогии. У автора есть живое чувство природы, есть память сердца, с помощью которой он воспроизводит детскую психологию не со стороны, как взрослый, наблюдающий ребенка, а со всею свежестью и полнотою детских впечатлений.
Литературное творчество принесло Н.Г. Гарину-Михайловскому широкую известность еще при жизни. Его перу принадлежат также повести, рассказы, пьесы, путевые очерки, сказки для детей.
 
 Французскую литературу XIX века невозможно представить без Виктора Гюго. Творчество Гюго, самого выдающегося французского романтика, вождя французского романтизма, его теоретика, поражает многогранностью и разнообразием.
Виктор Гюго родился 26 февраля 1802 года в Безансоне. Еще подростком он начинает писать. Основное, что определяет эту многогранную личность и одушевляет ее деятельность, - это любовь к человеку, сострадание к обездоленным, призыв к милосердию и братству. Одним из наивысших достижений французского исторического романа времени романтизма есть роман В. Гюго "Собор Парижской Богоматери" (1831).  «Гаврош». Эта книга посвящена маленькому бездомному французскому мальчику по имени Гаврош. Вскормленный улицей, он не боится ни холода, ни голода и умеет найти выход из любой ситуации. Отстаивая во всем свою точку зрения, обладая острым чувством юмора, помогая тем, кто нуждается в его помощи.
В своем творчестве писатель постоянно прибегает к контрасту, к преувеличению, к гротескному сопоставлению безобразного и прекрасного, смешного и трагического.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

You might also like: