вторник, 20 октября 2020 г.

"Не стать ли вам поэтом..."

Я поэт - зовусь я Цветик,
От меня вам всем приветик...
Из какой книги этот персонаж? Правильно, из сказочной повести "Приключение Незнайки и его друзей" Николая Носова. В книге есть глава "Как Незнайка сочинял стихи", где Незнайка и Цветик рассуждают легко ли научиться сочинять стихи.
... Однажды Незнайка пришел к Цветику и сказал:
- Слушай Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.
- А у тебя способности есть?- спросил Цветик.
- Конечно, есть. Я очень способный, - ответил Незнайка.
Это надо проверить, - сказал Цветик.- Ты знаешь, что такое рифма?
- Рифма? Нет, не знаю. 
- Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково, - объяснил Цветик. - Например: 
утка - шутка, коржик - моржик. Понял?
- Понял.
- Ну, скажи рифму на слово "палка".
- Селедка, - ответил Незнайка.
- Какая же это рифма: палка - селедка? Никакой рифмы нет в этих словах.
- Почему нет? Они ведь заканчиваются одинаково.
- Этого мало, - сказал Цветик. Надо, чтобы было складно. Вот послушай: палка-галка, печка-свечка, книжка--шишка.
- Понял, понял! - закричал Незнайка. - Вот здорово! Ха-Ха-Ха!

Ребята, если вы тоже поняли, почитайте стихотворение "Как делают стихи"
Возьмите мягкий карандаш,
Но если нет такого,
Возьмите твердый карандаш
И напишите слово.
Любое слово. Например,
Вы написали: "Гулливер".
Название готово!
Название - основа!
Теперь рукой потрите лоб,
Затылок почешите,
Переберите сотню слов -
И строчку напишите.
Какую строчку? Например,
"Люблю конфеты "Гулливер"...
Итак, строка готова
Пора подумать снова,
Перебирая сотни слов, работаем мы устно:
"Люблю конфеты "Гулливер"...
Люблю конфеты "Гулливер"...
А заяц лист капустный!"
Теперь, чтоб дальше продолжать,
Две рифмы надо подобрать.
Переберите кучу слов,
Работайте без лени - 
И вот конец уже готов,
Сам вышел в озареньи!
"Люблю конфеты "Гулливер"
А заяц лист капустный!"
Вот почему я толст и смел,
А он смешной и грустный".
Теперь - стихи переписать,
Сияя от улыбки.
Но, прежде чем публиковать,-
Исправьте в них ошибки!     Александр Березовский

А вот вам задание первое "Допиши две строчки" (может и больше)
Речь пойдет о рифмах, которые мы будем подбирать сами, а до серьезных поэтических строчек мы пока еще не доросли. Но это не страшно, потому, что у нас все еще впереди. Может у кого-то появятся и поэтические способности тоже. Итак, давайте попробуем!
"Мне вчера снился сон:
Я был в гости приглашен...

"С бочонком меда я иду
И вдруг встречаю на ходу...

Сочинять можете для себя, а можете показать свои поэтические способности в комментариях. Не забудьте указать ваше имя и фамилию, это, конечно не конкурс, а вдруг стихи получатся классными, тогда вас ждет (хоть небольшой), но "сюрприз". 
Сегодняшняя минутка поэзии подошла к концу, но продолжение следует! Пока-пока!



Комментариев нет:

Отправить комментарий

You might also like: